Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Предметно-развивающая среда логопедических кабинетов соответствует требованиям Программы. Кабинеты разделены на зоны: коррекционную, образовательную, игровую. Образовательное пространство наполнено различными средствами обучения и воспитания, которые позволяют осуществлять коррекционную деятельность и развитие речевой активности воспитанников. 

Логопедические кабинеты имеют необходимые средства гигиены: вату, спирт, салфетки, шпателя, логопедические зонды, индивидуальные зеркала. Логопед выполняет санитарно-гигиенические требования, осуществляет контроль за правильной осанкой детей во время работы за столами, сменой поз в течение занятия, проводит физминутки.

Кабинет специалиста имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

1 Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

2 Информационная зона для педагогов и родителей.

3 Зона индивидуальной коррекции речи и психического развития.

4 Зона подгрупповых занятий.

С точки зрения оснащения кабинета и организации рабочего места специалиста в нем содержатся:

1. Документы.

2. Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки).

3. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т.д.).

4. Наглядно-дидактический материал.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В связи с проведением в учреждении ремонтно-восстановительных работ музыкальный зал отсутствует.

В связи с проведением в учреждении ремонтно-восстановительных работ спортивный зал отсутствует.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд в детском саду располагается в методическом кабинете. Он разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • Книги совместного пользования.

Книги для воспитанников находятся в групповых помещениях в центрах книги: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Отсутствует в связи с благоустройством территории 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Пространство групповых помещений детского сада организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в ГКДОУ "Детский сад № 98 г.о. Мариуполь" ДНР:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). С этой целью в учреждении имеется:

- 5 ноутбуков с возможностью выхода в Интернет;

- электронная почта - mar.mbdou98@yandex.ru 

- официальное сообщебщество в социальной сети ВКонтакте - https://vk.com/club219779075 

- официальный сайт учреждения - https://ds-raduga-mariupol-r897.gosweb.gosuslugi.ru/ 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Нормативная база:
http://www.edu.ru/  – «Российское образование» – федеральный портал
http://www.obruch.ru/ – журнал «Обруч»
vospitatel.resobr.ru/ - портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений России


Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки:
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – сайт «Всё для детского сада»
http://www.detskiysad.ru/ – сайт «Детский сад.ру»
http://1september.ru/ – Издательский дом «1 сентября»
http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»
dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей детских садов
detstvo-press.ru/ - сайт издательства «Детство-Пресс»
moi-detsad.ru/ - сайт «Мой детский сад» 
doshkolnik.ru/ - сайт «Дошкольник.ру»
znanio.ru/ - образовательный портал педагогов
nsportal.ru/ - образовательная социальная сеть
pochtmu4ka.ru/ - сайт для детей и их родителей «Почемучка»


Развивающие игры, детские презентации:
http://viki.rdf.ru/ – сайт «Вики.РДФ.ру»

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Со стороны  входа в ясельную группу № 2 имеется пандус. Общежитием, интернатом организация не располагает.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, музыкальный, физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (с задержкой психического развития).

Кабинеты специалистов содержат:

— материалы и игры по темам;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie