Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении функционирует 2 логопедических кабинета для детей с ТНР и кабинет учителя-дефектолога для детей с ЗПР.
Кабинеты для детей с ТНР содержат:
Артикуляционные центры. Содержит наборы: предметных картинок, игровых упражнений, артикуляционных сказок для развития артикуляции и сопровождения артикуляционной гимнастики.
Дыхательные центры. Наполнены разнообразными тренажёрами для развития дыхания.
Центры развития фонематического слуха. Включают в себя дидактические пособия, игры для различения речевых и неречевых звуков.
Центры коррекции нарушений звукопроизношения. Содержат зеркало. Подобрана литература по автоматизации звуков, дидактические игры и пособия для автоматизации и дифференциации звуков.
Центры развития мелкой моторики. Наполнены дыхательными тренажёрами, вертушками, султанчиками, игровыми тренажерами, картотекой пальчиковых игр.
Центры развития психологической базы речи. Содержат игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
Центры формирования лексической и грамматической стороны речи. Центры наполнены предметными картинками по разным лексическим темам для формирования и расширения словаря, а также пособиями и играми на словоизменение,словообразование, предложные конструкции.
Центры обучения грамоте. Включают в себя схемы и фишки для разбора слов, предложений, кассы букв и слогов, магнитную доску, азбуку, дидактические игры для обучения чтению.
Центры развития связной речи. Включают игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок по лексическим темам для составления разных видов рассказов, схемы для составления описательных рассказов, наборы текстов для пересказов.
Кабинет для детей с ЗПР содержит:
Учебную зону. Содержит доску, ученические столы и посадочные места, рабочий стол, методическую литературу, папки с дидактическими пособиями и материалами по преодолению различных нарушений.
Центр развития артикуляционной моторики и постановки звуков. Имеет два посадочных места, большое зеркало и индивидуальные зеркала по количеству детей, дидактические пособия для развития артикуляционной гимнастики.
Центр развития мелкой моторики конструктивного праксиса. Содержит трафареты, мозаики, шнуровки, штриховки, упражнения пальчиковой гимнастики, предметы для развития конструктивного праксиса.
Центр сенсорного опыта. Содержит игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования элементарных математических представлений о цвете, форме, величине, размере и времени, материалы для развития обоняния, осязания, слуха.
Игровой центр. Имеет ковёр, предметы для развития общей моторики, настольно-печатные игры.
Библиотека
Библиотека отсутствует.
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
В учреждении оборудовано два кабинета учителей-логопедов для занятий с детьми с ТНР и кабинет учителя-дефектолога для работы с детьми с ЗПР.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ «РАДУГА» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей не проводится
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Средства отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «РАДУГА» отсутствуют.