Самый дорогой на свете человек

Цели:

1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

3. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

4. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

5. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

6. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

7. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход занятия

Занятие начинается с обращения к детям:

— Кто на свете для вас самый дорогой человек?

— Мама!

Чтение стихотворения о маме В. Руссу.

Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама...», «Когда я вижу свою маму, то...».  

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу!". Мама обиделась». (Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса.)

После проигрывания педагог обращается с вопросами к детям.

— Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.)

Подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу». Беседа.

Детям предлагается послушать (или прочитать) стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине», затем по очереди малыши пробуют закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу), то...».  

Игра «Угадай настроение»

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.). После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

Далее детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши (фломастеры) и предлагается раскрасить сердечки в любимый мамин цвет. По окончании задания воспитатель предлагает подарить эти сердечки своим мамам, сделав им тем самым приятное.

Программа занятий

Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie